+7 (905)-------
Тверская область, город Конаково МБДОУ д\с № 12
группа № 8 "Солнышко" с 7:00 до 19:00 понедельник-пятница

Методические разработки

 (Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и весёлых. Наш праздник называется ” Мы дружим с цифрой ”5“. Интересно, почему он так называется?
(Дети высказываются.)
Ведущий. Теперь понятно: праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку. Ну что же, пора принимать гостей.
(Входит почтальон Печкин)
Печкин. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник. Вы узнали меня? Вы отправляли по почте приглашение Царице-Математике? Но сама не смогла к вам прийти, её заколдовала злая колдунья и помочь ей можете только вы, если пройдете все испытания! Она прислала со мной посылку, в которой находится то, на чем вы сможете отправиться в страну Математики. Если вы конечно согласитесь помочь Царице Математики.
Ведущий. Мы согласны, давайте нам вашу посылку.
Печкин. Но посылку я вам так просто не отдам, я должен проверить хорошо ли вы знаете цифры.
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет…
(единица)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)

Цифра эта словно стул,
Который я перевернул
(Четыре)

(Дети отгадывают загадки)
Печкин. Молодцы, ребята! Я уверен, что у вас все получится. Вам можно доверить спасение Царицы-Математики. А сейчас мне пора в Простоквашино.
Ведущий. Ребята как вы думаете какой вид транспорта находится в этой посылке?
(Ответы детей)
Ведущий. Ребята, это же ковер-самолет! Ой, а что за странные на нем отверстия? И что-то они мне напоминают!
(Ответ детей: геометрические фигуры)
Ведущий. Предлагаю починить ковер-самолет. Возьмите у меня на подносе геометрические фигуры и найдите для них место на ковре. Все готово, теперь мы можем отправиться в страну Математики.
Дети встают на ковер и говорят считалку:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты
Если только захотим
Даже в сказку улетим

Ведущий. Мы с вами можем перебраться через эту реку по широкому мосту. А как мы узнаем, какой мост широкий? Красный или желтый? Правильно, их надо сравнить.
(Дети сравнивают мосты)
Ведущий. Первое испытание пройдено. Но впереди нас ждут очень сложные задачи! Справитесь? Давайте попробуем.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков
(1+1=2)
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно……(пять) (5)
(2+3=5)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3)
Ведущий. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А вот сможете ли вы расставить цифры по порядку? Ну что же, посмотрим!
(Игра «Живые цифры»)
Царица. Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на праздник. Я Царица-Математики. Спасибо, что своими блестящими знаниями по математике, смогли развеять злые чары и освободить меня. Но к сожалению, жители моего королевства покинули свои домики, давайте им поможем найти дорогу обратно.
(Игра «Домики для цифр»)
Царица. Вот и вернулись «цифры» домой, потому что вы хорошо потрудились. Было бы не справедливо оставить вас без подарка. У меня для каждого из вас приготовлены сувениры. За медали в вашей математической копилке.
(Дарятся подарки)
Царица. Праздник закончился, и к сожалению, мне нужно возвращаться в свое королевство, но мы с вами еще встретимся. До новых встреч!
(Дети провожают Царицу)